Сайт Тима J. Скоренко Сайт Тима Скоренко Обо мнеЖЖКонтактная информация
Сайт Тима Скоренко
Сайт Тима Скоренко
Журналистика и PR Популяризация науки Проза Стихи Песни Другие проекты
Сайт Тима Скоренко
Сайт Тима Скоренко
Общая информация PR Медиаменеджмент Публикации
Сайт Тима Скоренко
За время работы в прессе я накопил немалый опыт общения с PR-агенствами и PR-службами различных компаний. Мне приходилось взаимодействовать с пиарщиками в процессе работы над специальными проектами, продакт-плейсментом и пиар-поддержками, во время поездок в пресс-туры, презентаций, конференций и других общественных мероприятий. Пиарщики встречаются разные — профессиональные и не очень, скромные и наглые, вежливые и ведущие себя подобно площадному хамлу. Со временем я пришёл к выводу, что проблема большинства плохих пиарщиков в том, что они не имеют никакого понятия о том, как работают СМИ, как думает журналист, как с ним общаться и как в результате получить качественный и интересный материал.

Так что с 2017 года я начал читать на эти темы лекции и проводить мастер-классы для PR-агенств и PR-служб различных компаний. А в 2019-м выпустил книгу о пиаре «с другой стороны», то есть с точки зрения представителя СМИ.

Книга

Пиарь меня, если можешь

«Пиарь меня, если можешь. Инструкция для пиарщика, написанная журналистом». Научно-популярное издание. М.: АСТ, 2019. Серия: Звезда Рунета. Бизнес. ISBN 978-5-17-119376-8.

Книги по PR обычно пишут пиарщики. Проблема в том, что почти никто из них не бывал по другую сторону баррикад — не работал в журнале или на телевидении, не снимал популярных видеоблогов и не вёл корпоративных аккаунтов в соцсетях. Из-за этого между журналистами и пиарщиками постоянно возникают конфликты. Тим Скоренко, 10 лет проработав в журналистике, решил написать учебник по PR и рассказать о том, какие ошибки пиарщики совершают при работе с прессой и блогерами. И наоборот, когда журналисты неправы по отношению к PR-службе.

Лекции

PR-как продать себя журналисту

«PR: как «продать» журналисту свой продукт». Сотрудники PR-агентств и PR-отделов компаний нередко выполняют огромную работу впустую. В подавляющем большинстве случаев пресс-релизы стираются сразу по получении, а после неудачных пресс-туров недовольные журналисты пишут материалы плохого качества. Тем не менее, при правильном подходе можно заинтересовать журналиста даже самым заурядным информационным поводом. Семинар расскажет о методиках индивидуальной работы с прессой, о правильной организации пресс-туров и рекламных рассылок, о грамотной подаче материалов редакциям бумажных и сетевых СМИ, а также о журналистской и PR-этике.

Лекция построена на диалоге с аудиторией. Слушателям придётся выполнять творческие задания, например, подбирать материалы по своей темы для различных изданий.

Длительность — от 1 часа 30 минут до большого семинара (8 академических часов).
Популярная журналистика

«Популярная журналистика: как опубликовать статью». Лекция-семинар расскажет о тонкостях редакционной работы глянцевых журналов и интернет-порталов. Как выбрать издание? Какой должна быть статья, чтобы её приняли к публикации? Как найти правильную тему, выбрать подходящий стиль, соблюсти требования к объёму и форме подачи материала? Как оформить письмо? Имеет ли смысл звонить в редакцию? Стоит ли выполнять требования редактора по правкам и переписыванию материала? Лекция будет интересна и авторам отдельных статей на конкретные темы, и начинающим журналистам, в том числе студентам, и профессионалам с опытом в смежных сферах.

Лекция построена на диалоге с аудиторией, по мере изложения материала слушатели получают различные задания (от генерации тем для глянца до имитации звонка в редакцию), выполняют их и узнают, какие ошибки они сделали.

Длительность отдельной лекции — 1 час 30 минут. На базе лекции возможен краткий курс длительностью до восьми академических часов. Аудитория — от 16 лет.
PR-как продать себя журналисту

PR: как «продать» журналисту свой продукт

Как убедить журналиста написать о вашем продукте или компании? Как организовать индивидуальную работу со СМИ, составить грамотный пресс-релиз или провести пресс-тур? Как выделить из темы вау-фактор, интересный изданию? Семинар для сотрудников PR-агентств и служб исчерпывающе ответит на все вопросы.
Популярная журналистика

Популярная журналистика: как опубликовать статью

Многие боятся отправить статью в глянцевый журнал, полагая, что попасть в эту среду со стороны невозможно. На самом деле всё не так и трудно. Лекция расскажет, как подготовить текст, как произвести впечатление на редактора и как, наконец, начать зарабатывать журнальными и сетевыми статьями.

Возможна разработка дополнительных лекций по запросу.
Сайт Тима J. Скоренко© Тим Скоренко